Пару слов по поводу шейхов в «Спартаке». Прежде всего, призываю не бежать впереди паровоза и не кричать о том, что Федун наконец-то продает клуб.
Пока речь, согласно информации источника, идет о 20 процентах. При этом уточняется, что название и брендинг, в случае удачного завершения сделки, останутся прежними.
Лично мне подобная схема видится некими смотринами. City Football Group давно искала возможность зайти на российский рынок. Год назад активно муссировались слухи про «Уфу». Которые, впрочем, так и остались слухами. Теперь вот появился «Спартак».
Очевидно, что шейхи пытаются найти для себя новый финансово привлекательный рынок. На данный момент в состав CFG, помимо английского «Манчестер Сити», входят десять клубов: испанская «Жирона», бельгийский «Ломмель», австралийский «Мельбурн Сити», индийский «Мумбаи Сити», американский «Нью-Йорк Сити», китайский «Сычуань Цзюню», уругвайский «Монтевидео Сити Торке», французский «Труа», японский «Иокогама Маринос» и даже боливийский «Боливар».
Как мы видим, география весьма обширная. Основные цели экспансии - повышение узнаваемости бренда, расширение фанатской базы и, безусловно, финансовых возможностей.
Если все пройдет удачно, и City Football Group все-таки закроет сделку по приобретению 20 процентов акций «Спартака», то в истории красно-белых начнется новая эра. В совет его директоров наверняка войдут профессиональные финансисты, которые, я очень надеюсь, предложат куда более эффективную коммерческую модель управления. А там, глядишь, и до приобретения контрольного пакета дело дойдет.
Пока же будем наеяться как минимум на детальный аудит нынешней финансовой ситуации в клубе.
4215